...по вопросам хендлинга, дрессировки, щенков ВЕО и БШО, звоните по тел.: 8 924 203 75 50
Добро Пожаловать!
...по вопросам хендлинга, дрессировки, щенков ВЕО и БШО, звоните по тел.: 8 924 203 75 50
Добро Пожаловать!
...по вопросам хендлинга, дрессировки, щенков ВЕО и БШО, звоните по тел.: 8 924 203 75 50
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
...по вопросам хендлинга, дрессировки, щенков ВЕО и БШО, звоните по тел.: 8 924 203 75 50

Авторский блог И. Бойко
 
ФорумГлавнаяПоследние изображенияРегистрацияВход
Меню
О нас
Наши восточники
Наши швейцарцы
Хендлинг
Дрессировка
Статьи
Видео
Фото

 

 Выставки. Статистика выступлений.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Ирина Бойко
Admin
Ирина Бойко


Сообщения : 812
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-02
Откуда : г. Хабаровск

Выставки. Статистика выступлений.  Empty
СообщениеТема: Выставки. Статистика выступлений.    Выставки. Статистика выступлений.  EmptyВс 27 Апр - 5:55

Выставки. Статистика выступлений.  Dog-5413

две последние хабаровские выставки в этом году нам будут вспоминаться тем приятным фактом, что все собаки представленные нами стали, минимум победителями в классах!!! И восточники, и КАО, и боксер и бордосс!

Наши результаты;

ВЕО:на выставке "Хокс-Центра"

* Восток Империал Камилла "Большая Перспектива" + СW
* Шериф Рей Кнайт Офф Ханор "Большая Перспектива" + СW + "Лучший Щенок породы"
* Эль Никлондс Уилфред "Отлично" + Ю.САС, "Лучший ЮНИОР Породы" + 2 место в конкурсе НАДЕЖДА РОССИИ
* Эль Никлондс Цизер "Отлично" + САС, "Лучший КОБЕЛЬ породы"
Наши ученики:

немецкий боксер Дрим, "Отлично" + Ю.САС, "Лучший ЮНИОР породы"

кавказкая овчарка Хаджи Мурат "Отлично" + Ю.САС, "Лучший ЮНИОР породы" + 1 место в конкурсе "НАДЕЖДА РОССИИ"

бордоский дог Арчи Храбрый Воин, "Отлично" + САС

больше наших собак не участвовало, Люси пропустила выставку в виду травмы.


Последний раз редактировалось: Ирина Бойко (Пн 6 Окт - 5:12), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vipdog.forum2x2.ru
Ирина Бойко
Admin
Ирина Бойко


Сообщения : 812
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-02
Откуда : г. Хабаровск

Выставки. Статистика выступлений.  Empty
СообщениеТема: Re: Выставки. Статистика выступлений.    Выставки. Статистика выступлений.  EmptyПн 28 Апр - 6:17



* * *
«Гуманная дрессировка собаки»


Во многих европейских странах, при дрессировке собак запрещено использование методов основанных на действии электрического тока, и применение строгих ошейников, считается, что это "негуманно". А в нашей стране, инструктора, подчас, рекомендуют в случае неповиновения или какой-либо другой провинности собаки, а то и просто для четкости воспроизведения отработанных навыков, избивать её. Иногда они даже показывают на собаках владельцев, как это нужно правильно делать. По-видимому, их понимание "гуманности" исчерпывается лозунгом - "Цель оправдывает средства". Очень печально на эту дрессировку смотреть со стороны, особенно тогда, когда этими владельцами являются дети и подростки. По этой причине некоторые дрессировочные площадки можно назвать "школами жестокости". С позиций другой точки зрения, которая получила широкое распространение в нашей стране и за рубежом собаку нужно дрессировать только с помощью ласки и уговоров, то есть без принуждения со стороны дрессировщика. Эти расхождения во взглядах вызваны, по-видимому, отсутствием единых представлений о степени гуманности тех или иных методов дрессировки. Ключ к пониманию возникших противоречий, как мне кажется, находится в расшифровке понятия "гуманное". В буквальном переводе с латинского "Гуманное" означает "Очеловечное, человеческое".

В мировом сообществе сложились определенные взгляды на отношения между людьми. Можно сказать, что человеческая "мораль" - это кодекс достаточно четко сформулированных понятий. В этом кодексе понятие гуманизма имеет некий объединяющий смысл, определяющий основу отношений. Не удивительно поэтому, что понятие, глубоко укоренившееся в сознании людей, было перенесено, почти автоматически, на отношения между людьми и животными.

Ученым, изучающим жизнь псовых в естественной среде обитания, хорошо известно, что существующие представления о моральных и этических аспектах человеческих отношений, совершенно неприемлемы для оценки характера взаимоотношений между животными. По моему мнению, в бытующее представление о гуманном отношении к собаке должны быть внесены некоторые коррективы. Считаю, что настало время, когда на понятие гуманности необходимо взглянуть не только с позиций человека, но и с позиций собаки. Без знания основных этологических и экологических видовых особенностей поведения и учета законов социальной организации стай псовых человек не сможет правильно, а следовательно, гуманно строить свои отношения с собакой. То, что с позиций человека кажется гуманным и соответственно не жестоким, с точки зрения собаки, на самом деле, может быть крайне жестоко. Ведь в стаях диких псовых своя мораль и своя этика собачья.

На мой взгляд, гуманными, являются такие методы дрессировки, которые, не травмируя психику собаки, улучшают психоэмоциональный контакт между собакой и ее дрессировщиком.

Тому, кто по той или иной причине длительное время тесно общался с собаками, хорошо известно, что, хотим мы того или нет, но если собака живет в городе, среди людей, ее необходимо воспитывать. В процессе воспитания к ней, независимо от нашего желания, приходится применять принуждение, так как одними уговорами желаемые для человека нормы поведения у собаки сформировать нельзя.

Известно, что щенки склонные к лидерству, по мере взросления, пытаются навязать свою волю членам семьи, в которой они проживают, то есть занять в ней главенствующее положение. Если такой собаке (с позиций силы) вовремя не определить подобающее ей место в уже существующем табеле о рангах, то она попытается управлять домочадцами с помощью силы. Другими словами, неподчиненная собака начинает подчинять себе собственных хозяев пуская в ход зубы. С проблемой - "агрессия на членов семьи" к нам, в школу, обращаются владельцы собак различных пород. Надо отметить, что собака, ставящая себя по ранговому положению выше своих владельцев, если даже и не кусает хозяев, то часто доставляет им неприятности другими способами. Например, убегает от них, выгуливая часами, подбирает всякую дрянь на улице, бросается на посторонних людей и собак, или изводит своим лаем на улице и дома и т.п.

Владельцы таких собак, как правило, изначально являясь приверженцами дрессировки основанной на ласке и убеждении, вдруг становятся ярыми ее противниками и применяют подчас очень жестокие, негуманные способы воздействия на собаку.

Излишне мягкое отношение, особенно к собакам крупным, склонным к доминированию, часто приводит к серьезным, трудно исправимым перекосам во взаимоотношениях между собакой и членами семьи, а подчас и к трагическим последствиям.

Профессионалам хорошо известно правило: чем лучше задатки собаки, ее рабочие качества, тем сложнее и грамотнее должен быть процесс ее воспитания и дрессировки. Собаководы-любители, подчас, не справляются с такими собаками, им не хватает знаний, умения и опыта. И вследствие этого лучшие рабочие псы выбывают из племенной работы клубов. Их сдают в ветеринарные лечебницы, в питомники, а подчас они путешествуют "по рукам", кочуя от одного временного хозяина к другому.

Мне кажется, что любой человек, сталкивавшийся с подобными фактами, вынужден будет прийти к выводу, что недоподчинить собаку негуманно, так как от этого бывает плохо и собаке и человеку. Однако, переподчинить, обезличить собаку палочной дисциплиной еще менее гуманно. Как же быть?

Исходя из определения данного выше (о гуманных методах дрессировки), при дрессировке необходимо применять такие воздействия, которые не вызывают длительного, болезненного психоэмоционального напряжения (стресса) у собаки и негативных изменений в отношениях между дрессировщиком и собакой.

На мой взгляд, для собаки гуманными будут воздействия характеризующиеся следующими признаками:
а) понятные;
б) адекватные по силе;
в) адекватные по длительности;
г) привычные;
д) этологически значимые;
е) обезличенные.

Рассмотрим эти характеристики воздействий.

Понятными для собаки, являются те действия и воздействия дрессировщика, которые однозначно трактуются собакой (которые ей понятны).

Казалось бы, нет более гуманного метода дрессировки, чем пищевой (или вкусопоощрительный), однако, применяя его можно с успехом мучить собаку. Вот простой пример весьма часто встречающийся на практике.

Вы решили научить щенка ложиться по команде, обычно, при правильной работе, собака решает эту задачу в течение 5-10 минут. Однако, для начинающего дрессировщика сложность состоит в том, что, используя принципы оперантного обучения, подкрепление необходимо давать строго в определенный момент времени. Если у вас нет четкого плана работы со щенком и вы, либо опаздываете подкреплять его действия, либо подкрепляете их преждевременно, собака не сможет понять поставленную перед ней задачу. В ответ на непонятные для нее действия хозяина, собака, обычно, проявляет бурный эмоциональный протест, а затем отказывается от работы. Если вы вовремя не перестроитесь, то в дальнейшем ваш питомец постарается избежать ситуаций, связанных с обучением навыку укладки. Это произойдет потому, что нерезультативное поведение приводит к психоэмоциональному напряжению. Разве это гуманно?

В процессе работы с собакой, необходимо постоянно помнить, что решение собакой, казалось бы, простых, с точки зрения человека, задач подчас представляют для нее тяжелую работу, сопровождающуюся большим нервно-психическим напряжением.

Непродуманные, непривычные для вашего питомца, неприятные воздействия, например, сильные рывки поводком, часто вызывают у него непонимание и подавленное состояние, а, подчас, и агрессию направленную на хозяина. Такие воздействия негуманны не только по отношению к собаке, но и по отношению к дрессировщику. Хотя с позиций существующих представлений о гуманности они гуманны, так как производятся с помощью рывков обычным, мягким ошейником.

Сила и длительность воздействий в процессе работы с собакой должна меняться в зависимости от ее возраста, тренированности, породных и индивидуальных особенностей, этапа обучения и дрессировки.

Если дрессировщик постоянно в процессе дрессировки допускает "пресыщение работой", то он ведет себя, по отношению к своему питомцу негуманно. Пример? Пожалуйста.

Попробуйте за один день научить щенка садиться, ложиться и стоять по команде с небольшими перерывами во времени, и вы увидите; что в скором времени последует отказ от работы, даже в том случае, если ваши действия были понятны щенку, а процесс обучения проходил без принуждения.

Перегрузка всегда сопровождается негативным отношением собаки к процессу обучения.

Особенно часто психоэмоциональные перегрузки наблюдаются у собак при недостаточно квалифицированной подготовке их по защитной и другим видам специальных служб. Постоянные перегрузки в процессе работы вызывают у собак не только отказ от работы, но подчас и неврозоподобные состояния, сопровождающиеся различными видами нарушений поведения и функциональными расстройствами организма. Эти нарушения иногда сохраняются у собаки в течение всей жизни.

Привычными я называю такие воздействия, которые не вызывают мощного психоэмоционального протеста со стороны собаки.

Неприятные воздействия (большинство из них) при правильной адаптации к ним собаки, становятся для нее привычными.

Хорошим примером может быть приучение собаки к "строгому" ошейнику. Адаптация к нему должна проводиться поэтапно, в течение нескольких дней. Если надевание строго ошейника на собаку связать с приятными ощущениями - получением пищи и выходом на прогулку, то эта процедура не будет вызывать у нее неприятных ощущений. Сначала "строгачом" не пользуются, а лишь надевают на короткое время. Постепенно время ношения увеличивают и доводят до нескольких часов. Затем начинают применять по назначению, при этом сочетают рывки "мягким" ошейником с легким рывками "строгого", то есть сначала рывок "мягким", затем рывок "строгим".

При такой схеме адаптации привыкание к "строгому" ошейнику пройдет для собаки практически незаметно для нее, без напряжения, а ваши действия, по отношению к ней будут, соответственно, гуманны.

Непривычные воздействия, как правило, вызывают бурный протест со стороны собаки, сопровождаются психоэмоциональным напряжением, поэтому они негуманны.

Если же вы попробуете приучить собаку к "строгачу" за один день, то она испытает стресс, а вы соответственно обойдетесь с ней жестоко.

Этологичными я называю такие воздействия, которые напоминают действия доминантных особей в стае при наказании подчиненных им животных.

По сравнению с неэтологичными (например, битье плеткой) эти воздействия имеют для собаки вполне определенное сигнальное значение, а, следовательно, более гуманны. Они сами по себе несут значимую для животного, наследственно обусловленную информацию, связанную с взаимоотношениями на уровне "подчинение - доминирование". В связи с этим конфликт между собакой и дрессировщиком разрешается быстрее и проходит для собаки без последствий, с меньшим психоэмоциональным напряжением.

Яркий пример подобного типа воздействий приводит К. Лоренц в своей книге "Человек находит друга". Он рекомендует в случае неподчинения собаки схватить ее за шкуру в области холки, поднять над землей и сильно встряхнуть. К этологичным воздействиям также можно отнести прижимание собаки к земле, различные типы захватов и удержаний и т.п. Некоторые авторы и дрессировщики рекомендуют в случае неповиновения собаки кусать ее. Возможно этот прием и эффективен, однако при этом существует достаточно высокая вероятность ответного укуса за лицо. Взвесьте все "за" и "против", прежде чем кусать своего друга.

Неправильное применение этологичных воздействий, также, приводит к перекосам во взаимоотношениях между собакой и дрессировщиком.

Этологичные воздействия, как правило, применяются в случае прямой агрессии собаки по отношению к дрессировщику или членам его семьи.

К обезличенным воздействиям следует отнести такие воздействия, которые собака на прямую не связывает с действиями дрессировщика. При правильном применении они не вызывают длительного психоэмоционального стресса, внутреннего протеста и напряжения во взаимоотношениях между дрессировщиком и его питомцем, а следовательно гуманны.

К ним относятся средства дистантных воздействий: длинный поводок, бросковая цепочка, рогатка, различные типы стационарных электроразрядников, а также одно из наиболее современных и эффективных средств обезличенных воздействий - радиофицированный электроошейник. Однако следует оговорить, что эти средства лишь тогда являются обезличенными, когда их правильно применяют. Видимо, именно по этой причине в некоторых развитых странах (например, в США) применять при дрессировке собак электрорадиоошейники разрешено, но только профессиональным дрессировщикам.

Личностные, неэтологичные воздействия, например, битье собаки с помощью плетки или поводка я считаю негуманными, так как они, часто, вызывают длительный психоэмоциональный конфликт между дрессировщиком и собакой. Подчас, в результате их частого применения, собака теряет доверие к своему хозяину.

Эти воздействия, по моему мнению, негуманны, как по отношению к собаке (подавляют ее как "личность"), так и по отношению к дрессировщику. Ведь этот тип воздействий напоминает наказание человека человеком, а людям, как и животным, свойственно подражание. Помимо этого, этот тип воздействий негуманен и по отношению к человеческому сообществу в целом. В воспитании жестокого отношения к животным, нужно искать корни многих социальных проблем, в частности насилия и садизма.

При планировании применения тех или иных методов воздействий необходимо учитывать породные и индивидуальные особенности вашего питомца и его возраст. Применяемые воздействия должны быть последовательными, их сила и длительность меняется в соответствии с планом дрессировочной работы с собакой.

Таким образом, бытующие в настоящее время представления о гуманном отношении к собаке, в большинстве случаев, по моему мнению, неверно.

Доброе, бережное и чуткое отношение к своей собаке и есть та мера гуманности, человечности и здравого смысла, которой следует придерживаться при ее дрессировке.

Источник: forum.am-rc.ru/index.php?showtopic=905
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vipdog.forum2x2.ru
Ирина Бойко
Admin
Ирина Бойко


Сообщения : 812
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-02
Откуда : г. Хабаровск

Выставки. Статистика выступлений.  Empty
СообщениеТема: Re: Выставки. Статистика выступлений.    Выставки. Статистика выступлений.  EmptyПн 28 Апр - 6:42

16 советов для дрессировщика
Будьте однообразны. Всегда используйте одни и те же команды для тех же навыков. Например, если отрабатываете команду "Лежать!", не говорите "Лечь!" или "Ложись!". Используйте для команд короткие слова. Старайтесь, чтобы они звучали всякий раз одинаково. То же касается для сигналов руками.

Вводите команды медленно и только после того, как собака спонтанно выполнила нужное вам поведение. Вы ждете, когда собака сядет и говорите: "Хорошо! Сидеть! Хорошо!" Таким образом собака учится ассоциировать (соединять) слово с действием и удовольствием.

Сделайте так, чтобы занятия доставляли удовольствие вам обоим. Поиграйте с собакой прежде, чем начнете урок. Это не означает, что вы не должны быть серьезны в процессе дрессировки. Вы должны быть дружелюбны, ласковы и достаточно подвижны. Единственное табу - смеяться над собакой в течение тренировки, Не надо унижать собаку или превращать ее в клоуна.

Начинайте с коротких занятий, например с 10-ти минутных уроков, постепенно увеличивая продолжительность до 20-ти минут.

Терпение, терпение, терпение. Не потому, что собака медленно обучается, а потому, что владельцы часто бывают безрассудны в своих требованиях, Если вы ставите задачу следующим образом: "Посмотрим, что сегодня получится", а не так: "Сегодня, Принц, я научу тебя сидеть!", вы быстрее получите положительные результаты.

Заканчивайте занятие прежде, чем появится усталость. Научитесь говорить "Стоп!", даже если до успеха осталось совсем немного.

Используйте в качестве вознаграждения похвалу, а не пищу. Ваша собака будет работать за пищу, если вы предварительно заставите ее голодать, что вряд ли заставит ее любить занятия. Ваша собака должна научиться работать ради вашей любви и похвалы. Собаки, вообще, сделают больше из-за любви, чем из-за пищи (за некоторым исключением, конечно).

Будьте постоянными, как по отношению к собаке, так и по отношению к себе. Когда вы отрабатываете какой-либо навык и подкрепляете его, собака легко и правильно вас поймет, если постоянно будете хвалить собаку именно за это поведение. Если вы невнимательны и небрежны, вы только запутаете собаку и затрудните свою работу. Убедитесь, что вы точно представляете, чего хотите и как к этому приблизиться, прежде чем будете хвалить собаку.

Между занятиями всякий раз подкрепляйте нужное повеление, если оно проявляется, но не будьте слишком фанатичны. Если собака после выполнения нужного действия каждый раз будет ожидать похвалы и когда-нибудь не получит ее, она обязательно будет обескуражена. Более эффективно награждать собаку случайным образом, чем каждый раз.

Никогда не наказывайте собаку. Вы должны сделать так, чтобы после неподчинения или неправильного поведения собака испытала неприятные последствия. А это совершенно отличается от наказания и значительно лучше подходит для дрессировки. Это то, что мы называем "коррекцией" (отрицательное подкрепление). С целью предотвращения нежелательного поведения, также может быть эффективным применение нейтрального раздражителя.

Используйте кличку собаки как часть команды, требующей выполнения какого-либо действия. Говорите: "Принц! Ко мне!" или "Принц! Рядом!". Нет более приятного слова для собаки, чем кличка.

Когда вы только начинаете дрессировку, выбирайте уединенные, тихие места, чтобы избежать отвлечения собаки. Это одна из причин, почему занятия в группе не лучший выход из положения, особенно для начинающих собак. После того, как собака научится чему-нибудь, медленно добавляйте отвлечения, чтобы она привыкла работать во всех ситуациях.

Никогда внезапно не хватайте собаку и не бегайте за ней. Сначала используйте убеждения и похвалу. Позже тренируйте собаку с применением дрессировочного ошейника, Если вы бегаете за собакой или резко хватаете собаку рукой, вы можете научить ее бояться рук и тогда почти невозможно будет манипулировать собакой.

Используйте интонацию, соответствующую словам. Похвала, конечно, дается только в теплой, дружелюбной интонации. Не имеет значения, что вы говорите, если вы произносите те же слова каждый раз. Чаще хвалите собаку на начальном этапе дрессировки. Позже, когда собака поймет, что вы от нее хотите, используйте командную интонацию. Командная интонация означает, что вы ожидаете подчинения, что вы требуете этого. Ваша собака лучше, чем вы, разбирается в интонациях, ей все равно, что вы говорите, главное, как вы это говорите, Избегайте раздражительного, брюзгливого оттенка, который звучит как нытье. Как только вам хочется это сделать, прекращайте занятие.

Следите, чтобы к окончанию занятий собака была в таком же хорошем настроении, как и в начале занятий. Лучший способ для этого - показывать ей, что и у вас хорошее настроение. Если хотите, чтобы ваша собака была полна энтузиазма, покажите ей свой энтузиазм.

Запомните, что командная интонация и связанные с ней корректирующие воздействия применяются только тогда, когда собака научилась соединять определенное поведение с похвалой и положительным подкреплением. Вначале вы должны ждать действий, которые могут происходить произвольно (и научиться вызывать их), а затем положительно подкреплять нужные и корректировать ненужные. Похвала учит собаку, что она должна сделать, коррекция учит тому, что она делать не должна - и оба воздействия одинаково важны для дрессировки.

Когда мы начинаем осваивать новую команду или навык, последовательность должна быть такой: команда, демонстрация (воздействие?) и похвала. Когда собака начнет понимать, что вы от не хотите, используйте другую последовательность команда, коррекция и похвала. Никогда не используйте корректирующие воздействия, если собака не понимает, чего вы от нее хотите.

stanik.ucoz.ru/publ/nachinajushh … u/1-1-0-11
Вернуться к началу Перейти вниз
https://vipdog.forum2x2.ru
 
Выставки. Статистика выступлений.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Зачем вам/нам нужны выставки?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
...по вопросам хендлинга, дрессировки, щенков ВЕО и БШО, звоните по тел.: 8 924 203 75 50 :: ВОСПИТАНИЕ И ДРЕССИРОВКА СОБАК :: Полезная информация-
Перейти: